Суббота, 20.04.2024, 16:28
Приветствую Вас Гость | RSS

АРХИВ материалов сайта МБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа"

Категории раздела
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

О школе

Основная цель деятельности школы-интерната создание условий для полноценного личностного развития, жизненного и профессионального самоопределения, формирования гражданской позиции, позволяющей каждому воспитаннику строить собственную жизнь, семью, быть востребованным обществом и государством.

        Образовательный процесс в школе организован на основании образовательной концепции, программы развития школы, образовательной программы и учебного плана.

Учебно-воспитательное учреждение осуществляет комплексную систему обучения и воспитания детей и подростков с проблемами умственного и физического развития , обеспечивающую адекватный по возможностям уровень общего образования и первоначальной профессиональной подготовки.

Структура учебно-воспитательной работы школы.

В школе-интернате реализуются программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, а так же программа классов(групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ-10)

Обязательное обучение с 1 по 9 классы. «0» класс (подготовительный) функционирует как

I-IV классы – начальный этап обучения, на котором образовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения.

V-IX классы – элементарное обучение основным образовательным предметам и профессионально-трудовое обучение с целью решения задачи социально – трудовой и бытовой адаптации и реабилитации детей с нарушением интеллекта.

В школе создается коррекционно-развивающая среда, обеспечивающая формирование навыков адаптивного поведения учащихся школы-интерната и освоения ими коммуникативного поведения, способствующих их социальной реабилитации в обществе.

В учебно-воспитательный процесс включены разнообразные виды дополнительного образования в рамках воспитательной работы в группах (вышивка крестом, квиллинг, торцевание, силуэтное вырезание, граттаж и т.д.)

 С целью поэтапного формирования системы навыков и умений адаптивного поведения у каждой возрастной группы школа-интернат работает по следующим направлениям:

·         Учебно – воспитательный;

·         Лечебно – оздоровительный;

·         Коррекционный;

·         Профессионально – трудовой.

С 2001 года открыты классы «Особый ребенок» для детей с глубокой умственной отсталостью.

Все учащиеся школы с 4 по 9 класс получают до профессиональную подготовку по специальностям «столяр», «швея». Юноши, обучающиеся по специальности «столяр» получают знания и навыки работы с древесиной, учатся изготавливать различные изделия (журнальный столик, стул, рамки, вешалки, лопаты и т.д.).Девочки овладевают знаниями по технологии и швейного дела, учатся шить легкую одежду, получают навыки моделирования, конструирования и оформления одежды.

Выпускники школы продолжают обучение в ПУ г. Чайковский, г. Пермь, д. Кварса Удмуртской республики по специальностям столяр-плотник, мастер отделочных работ, слесарь-сантехник.

Учебно-воспитательный процесс обеспечивает высокопрофессиональный педагогический коллектив:

2 человека с высшей категорией;

10 человек I категории;

17 человек II категории;

2 человека «Почетный работник общего образования Российской Федерации;

2 человека – логопедическое и дефектологическое образование;

2 человека – психологи.

      Количество педагогов (в % от общего числа, имеющих электронные индивидуальные портфолио), зарегистрированный на сайте. 35,7%

 Основные направления обновления содержания образовательного процесса в ФС(К)О школе-интернате VIII вида

·         Разноуровневое  обучение учащихся с учетом их личностных особенностей и резервных возможностей:

·         Организация трудового обучения с целью максимальной адаптации к современным социальным условиям;

·         Выбор содержания трудового обучения на основе индивидуализации и учета региональных условий;

·         Диагностика профессиональной направленности каждого воспитанника;

·         Социализация личности в ходе непрерывного профессионального образования;

·         Оснащение мастерских кабинетов необходимым оборудованием;

·         Расширение системы сотрудничества с учебно-профессиональными учреждениями и производственными предприятиями города и района.

Категория: Мои статьи | Добавил: Екатерина (10.02.2011)
Просмотров: 2069 | Рейтинг: 5.0/1

Copyright MyCorp © 2024