Основная
цель деятельности школы-интерната –
создание
условий для полноценного личностного развития, жизненного и профессионального
самоопределения, формирования гражданской позиции, позволяющей каждому
воспитаннику строить собственную жизнь, семью, быть востребованным обществом и
государством.
Образовательный процесс в школе
организован на основании образовательной концепции, программы развития школы,
образовательной программы и учебного плана.
Учебно-воспитательное учреждение осуществляет
комплексную систему обучения и воспитания детей и подростков с проблемами
умственного и физического развития , обеспечивающую адекватный по возможностям
уровень общего образования и первоначальной профессиональной
подготовки.
Структура учебно-воспитательной работы
школы.
В школе-интернате реализуются программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, а так же программа классов(групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ-10)
Обязательное обучение с 1 по 9 классы. «0» класс
(подготовительный) функционирует как
I-IV классы –
начальный этап обучения, на котором образовательная подготовка сочетается с
коррекционной и пропедевтической задачей специального
обучения.
V-IX классы –
элементарное обучение основным образовательным предметам и
профессионально-трудовое обучение с целью решения задачи социально – трудовой и
бытовой адаптации и реабилитации детей с нарушением
интеллекта.
В школе создается коррекционно-развивающая среда,
обеспечивающая формирование навыков адаптивного поведения учащихся
школы-интерната и освоения ими коммуникативного поведения, способствующих их
социальной реабилитации в обществе. В учебно-воспитательный процесс включены разнообразные виды дополнительного образования в рамках воспитательной работы в группах (вышивка крестом, квиллинг, торцевание, силуэтное вырезание, граттаж и т.д.)
С
целью поэтапного формирования системы навыков и умений адаптивного поведения у
каждой возрастной группы школа-интернат работает по следующим
направлениям:
·
Учебно –
воспитательный;
·
Лечебно –
оздоровительный;
·
Коррекционный;
·
Профессионально –
трудовой.
С 2001 года открыты классы «Особый ребенок» для
детей с глубокой умственной отсталостью.
Все учащиеся школы с 4 по 9 класс
получают до профессиональную подготовку по специальностям «столяр», «швея».
Юноши, обучающиеся по специальности «столяр» получают знания и навыки работы с
древесиной, учатся изготавливать различные изделия (журнальный столик, стул,
рамки, вешалки, лопаты и т.д.).Девочки овладевают знаниями по технологии и
швейного дела, учатся шить легкую одежду, получают навыки моделирования,
конструирования и оформления одежды.
Выпускники школы продолжают обучение в ПУ г.
Чайковский, г. Пермь, д. Кварса Удмуртской республики по специальностям столяр-плотник, мастер отделочных работ,
слесарь-сантехник.
Учебно-воспитательный процесс обеспечивает
высокопрофессиональный педагогический коллектив: 2 человека с высшей категорией;
10 человек I категории;
17 человек II категории;
2 человека «Почетный работник общего образования
Российской Федерации;
2 человека – логопедическое и дефектологическое
образование;
2 человека – психологи.
Количество педагогов (в % от общего числа, имеющих
электронные индивидуальные портфолио), зарегистрированный на сайте. 35,7%
Основные направления обновления содержания
образовательного процесса в ФС(К)О школе-интернате VIII вида
·
Разноуровневое обучение учащихся с учетом их личностных
особенностей и резервных возможностей:
·
Организация трудового
обучения с целью максимальной адаптации к современным социальным
условиям;
·
Выбор содержания
трудового обучения на основе индивидуализации и учета региональных
условий;
·
Диагностика
профессиональной направленности каждого воспитанника;
·
Социализация личности в
ходе непрерывного профессионального образования;
· Оснащение мастерских
кабинетов необходимым оборудованием;
·
Расширение системы
сотрудничества с учебно-профессиональными учреждениями и производственными
предприятиями города и района. |